Зачем и когда производить обслуживание домофона?

О необходимости обслуживания специалистами домофонии в многоквартирном доме ведутся обсуждения очень давно. Кто-то пытается сэкономить, кто-то доволен домофонией в подъезд, которая работает как часы…

Опишем, зачем и как часто должны производиться обслуживание и, возможно, замена домофонного оборудования.

Если вы – один из владельцев домофонии в многоквартирном доме, можете часто наблюдать картину, когда:

  • домофон в квартире не работает или работает не так, как вам хочется;
  • не работает доводчик и дверь постоянно открыта;
  • в подъезде сквозняк из-за отсутствия уплотнителя на двери и т.п.

Что делать в этом случае? Конечно же обращаться в специализированную компанию, которая проведет обслуживание этих элементов системы контроля и управления доступом.

Зачем нужно обслуживание домофонии

Есть несколько важных причин для проведения обслуживания домофонии в подъезде и квартирах, в том числе и на договорных условиях между домофонной компанией и жильцами. Вот их краткий перечень:

  • для быстрого ремонта оборудования, которое вышло из строя;
  • для выполнения профилактических работ;
  • для замены оборудования, которое невозможно восстановить.

В первом случае важна скорость выполнения работ. Нельзя давать шанс вандалам и криминальным элементам попасть внутрь подъезда, верно? Чем короче промежуток времени, когда двери в подъезд открыты, тем сохраннее будут электрозамки на дверях в подъезд, имущество жильцов в квартирах, интерьер и чистота в подъезде и т.д.

Во втором случае важно, чтобы мастер следил за состоянием дверей, настройкой доводчиков, работоспособностью электрозамка, состоянием дверных петель и т.д.

К третьему пункту отнесем замену оборудования, вышедшго из строя (доводчиков, электрозамка, вызывной панели и т.п.).

Частота обслуживания зависит от надежности элементов домофонных систем, проводится как правило один раз в квартал.

Условия обслуживания

Существует два способа обслуживания:

послеаварийное, когда специалист вызывается по факту обнаружения поломки домофонной системы жильцами;

договорное, когда на обслуживание оборудования между жильцами (ОСМД, к примеру) и домофонной компанией заключается договор.

В первом случае отсутствует абонплата, однако единоразовые вложения в «аварийный» ремонт и обслуживание остального оборудования, которое обычно уже на грани поломки, могут превышать стоимость абонплаты за определенный период.

Во втором случае присутствует небольшая абонплата, а дополнительные деньги придется платить только за индивидуальные заказы жильцов (замена модели домофона и его включение в общую домофонную систему и т.п.).

Обращайтесь к нам за консультациями!

Есть вопросы или нужна помощь?

Закажите звонок консультанта!

Спасибо, запрос отправлен. Мы скоро свяжемся с вами!